понедельник, 22 октября 2012 г.

Мокша, Макошь и светлое будущее человечества.

Может быть, наша русская «Макошь» - это образ  Великого знания, которое приводит к конечному освобождению – «мокше», и, когда-то утерянного нашими далекими предками, но сохранившееся в образе Богини Макоши.  
52неделя-Карма Йога Отчет 
от 2012_10_20.
 

Мой Позитив!
1.В моей группе по йоге прибывает народ!
2. Радость самореализации.
3. Ковер из ярко-желтых листьев на улице!
Хочу похвалить себя!
Я осознала свою дхарму и свой дальнейший духовный путь. Это очень значимое событие для меня и надеюсь в дальнейшем не только для меня! Но прежде чем придти к этому мне пришлось пройти через сильнейшие чистки и ломки, но я ни о чем не жалею, в душе только радость от этого осознания и благословение всего что было!
Хочу похвалить себя за Карма Йога Работу  недели:
Делала  и обрабатывала фото для курса, выложила информацию и фото на курсе «Йога для старшего поколения» - 2,5 часа.
…Еще хочу похвалить и поблагодарить…

Настю Савитри за ведение воскресного занятия для заочников!
Абсолют,  Великую Мать и Великого Отца, всех Просветленных Учителей и Учительниц за поддержку, заботу и Любовь, которая проявляется через всех окружающих людей и ситуации!
Всех преподавателей, кураторов и студентов МОЙУ за то, что они есть и за все, что они делают!
Всех йогов и йогинь переоткрывающих и распространяющих йогу!

Новое для меня в йоге:
Заметила, как действуют в хатха йоге силовые позы. Делая позы, укрепляющие суставы плечей и ног, обратила внимание, что помимо обезболивающего действия, они еще придают уверенность в себе в любых жизненных ситуациях. Начинаешь реально чувствовать, что можешь управлять своим телом, что я не есть это тело. Когда я проявляю заботу о своем теле, делая так, чтобы сделать его сильным и в тоже время дать ему необходимую дозу законного наслаждения, оно отвечает хорошим самочувствием. Может быть, это не совсем новое для меня в йоге, но очень прочувствованное на себе.
Заметила, как реагируют мои проявления на отдельные мантры. Это бывало и раньше, но сейчас это стало проявляться особенно остро. Я услышала в интернете музыкальную мантру в очень красивом женском исполнении и слезы брызнули у меня из глаз, я почувствовала, какую-то Силу в этой мантре и мне очень захотелось ее выучить. Я попыталась услышать слова этой мантры и, судя по отдельным знакомым санскритским словам, поняла, что эта мантра посвящена Богине Шри. В интернете слова этой мантры я, к сожалению, не нашла. Попробую разобрать слова на слух…
Эмоции от обучения!
Очень понравился подход в ведении занятий для заочников Насти Савитри! Все четко, ясно, без лишних отступлений и пустых разглагольствований и в то же время с уважением и индивидульным подходом к каждому студенту. Я рада, что среди наших преподавателей есть такие женщины-йогини!
Теорию йоги в жизнь!
 Иду по жизни узкой тропой между не причинением вреда (даже своим бездействием) и здравым смыслом. Вот я поставила себе цели и иду к ним, но кто-то попросил меня о скорой помощи. Я оставляю свои дела и помогаю, если конечно могу это сделать. Но вот кто-то меня просит сделать что-то, что может подождать, а я занята, например, учебой, я, конечно же, интересуюсь срочностью дела и если выясняется, что это не срочно, я прошу подождать и, как только освобождаюсь, тут же помогаю.

Вдохновение!
О, Парашакти Сундари – Ты Божий Свет и Красота!
О, Махамайя Мангали – Ты этот мир весь создала!
О, Махакали Бхайрави – над временем Ты Госпожа!
О, Махалакшми Вайшнави – Ты Мира вечная весна!
О, Ма Сарасвати Брахми – Ты мудрость и краса миров!
О, Дурга Деви Шанкари – оберегающий покров!
Ты Сила, Знанье, счастье, радость и наивысшая Любовь!
Чтоб передать Твое Величье не хватит в нашем мире слов!

Аскетизм или Радость от преодоления себя!
В последнее время снятся очень странные сны: такое ощущение, что со дна подсознания всего человечества (а может быть это и мои прошлые жизни?) поднялись все воспоминания, за все века и они проходят через мои сны каждую ночь. Не всегда эти сны приятные, но я не поддаюсь осадку, который остается в душе от этих снов. Читаю мантру и говорю себе, что все это тоже майя и относиться к этому надо спокойно и разумно, не впадая в паранойю и страх. Раньше меня такие сны выбивали из равновесия, но сейчас я чувствую внутри какую-то силу, которая противостоит страху, и чувствую от этого радость. Самое интересное – я ощущаю, что от моего отношения к этим снам, зависит и то, сбудутся ли наяву неприятные события из этих снов или так и останутся в сновидческой реальности. Возможно, своими страхами мы притягивает события из пространства вариантов в наш мир, а, не поддаваясь страхам, благодаря силе и свету йоговского знания и своим отношением оберегаем наш мир от проникновения неприятностей в наш мир.

Какие есть идеи и мысли.
Заполнять КЙО один раз в две недели.
 Не вспомнилось.
Отдых и досуг.
Смотрела документальные фильмы: «Петр Бадмаев – крестник Императора» - очень интересный фильм о роли Петра Бадмаева в попытке присоединения Тибета к России и фильм «Волчицы. Средневековая монархия. Ранние королевы Англии» - фильм о первых английских королевах пытавшихся стать независимыми правительницами и «Ашока – воин Будды» - фильм об индийском правителе, который из жестокого воина превратился в гуманного правителя распространявшего учение Будды.
В фильме о Петре Бадмаеве мне показалась интересной мысль о том, что он, пытаясь наладить отношения России с Востоком и, в частности с Тибетом, действовал не только в интересах России, но и в интересах Далай Ламы. И умер, этот очень необычный для того времени человек, не дожив до священного тантрического возраста  2 года, в 106 лет. Это притом, что последние годы его жизни Петр часто проводил в тюрьмах и лагерях.
А фильмы об английских королевах меня навели на мысль, что какого бы пола не был правитель, но если он не проводит через себя Высшую Волю, думает только о своем обогащении, а все конфликты со своими подданными решает с помощью запугивания и казней, то он не удержится на троне долго в любом случае. Везде надо уметь проявить доброту и здравый смысл, чего не хватало многим средневековым правителям Европы.
А в фильме об Ашоке прослеживается мысль о том, что если с излишним рвением навязывать даже очень гуманную и светлую философию, это тоже может получит отпор в народе. Не надо забывать, что все свободны и каждый имеет право на свой личный выбор. Хотя вроде бы Ашока уважал и допускал в своем государстве все религии, но почему-то его буддйские реформы в конце его жизни пришли в упадок, а после его смерти так вообще разгорелась гражданская война. Здесь может быть дело в том, чтобы давать людям такое знание, с помощью которого бы преодолевалось неведение и приобретались все остальные знания и не делать какую-то одну религию государственной, даже если при этом уважаются все остальные религии государства. Потому что в случае с какой-то одной государственной религией все равно исподволь идет навязывание идеалов  и взглядов этой религии, а если давать универсальное королевское знание, с помощью которого приобретаются все остальные знания, люди смогут сами выбирать, через что им будет проявляться Высшее?
Мои вопросы, над которыми размышляю.
Размышляю о том, каким должен быть самый справедливый, гуманный и добрый социальный строй общества? В лекциях профессора Чудинова есть упоминание о том, что когда то в Древней Руси был храмово-жреческий строй. Это такой строй, при котором все социальные функции общества разделены между жрецами и их храмами. Например, храм Макоши занимался культурой и искусством, храм Мары – лечением болезней и похоронами, храм Рода – помощь инвалидам, детям, старикам, всем, кто нуждался в помощи общества и т.д. При каждом храме были жрецы и жрицы, которые выполняли и контролировали все эти функции, каждый был занят своим делом. Помимо этого проводились какие-то специальные практики и ритуалы для связи людей с Высшим. Кстати очень активно для этого использовались маски Богов, и эти действа напоминали, наверное, театральное представление, только, участвовали в этом действе все: и зрители, и актеры, и постановщики? Натья и бхакти йога? Но это, наверное, было уже после какой-то духовной деградации, потому что уже появился театр?А изначально вообще не было такого множества Богов, а была всего лишь одна Богиня Мать – Макошь или «Мокошь»! Ее имя переводят и как Великая Магиня – Магожь (та, которая все может) и как, если слово «кошь» - это волхв, тогда «Макошь» - мать волхвов, что в принципе несет в себе туже смысловую нагрузку. А у меня вообще возникла аналогия слова «Макошь» или «Мокошь» со словом «мокша», что означает «конечное освобождение». Можно ли отсюда сделать вывод, что Макошь – это Богиня Шри из Шри Видьи? Ведь Шри называют и Махамайей и Махавидьей – Великая Иллюзия и Великое знание в одном лице? И конечное освобождение – «мокшу» может дать только Она! Тогда, может быть, наша русская «Макошь» - это образ  Великого знания, которое приводит к конечному освобождению – «мокше», и, когда-то утерянного нашими далекими предками, но сохранившееся в образе Богини Макоши и, по моему мнению, в образе аркана карт Таро –«Императрица». (кстати у нас в России полно рек и деревень с названием «Мокша»)

Моя практика в йоге.
 В среднем в день уходит от 1,5 часов до 2 часов на практику йоги.
Мантра йога
: Каждый день  повторяю вслух или про себя 108 раз древнюю,  могущественную  мантру. Уходит около 15 мин.
Хатха йога:3 раза в неделю.
Крия йога: 2 раза в неделю.
Йога простирание: 2 раза в неделю 2 длинных цикла.
Пранаяма йога: 4 раза в неделю по 10 циклов попеременного дыхания и капалабхати.

Комментариев нет:

Отправить комментарий